Методика Зайцева

Методика Зайцевакубики Зайцева

Многое в развитии ребенка зависит от того, каким образом он научился читать, делал ли он это с удовольствием и стал ли грамотным, не вредил ли процесс обучения здоровью малыша и побуждал ли его к поиску знаний. Когда грамоте обучают неправильно, это может сказаться на отношении ребенка к русскому языку и вызвать у него нелюбовь к чтению, которая останется на всю жизнь.

Корни проблемы, возможно, кроются именно в дошкольном детстве, когда не далась первая буква, некрасиво вышла вторая, а окрик педагога оставил в душе убеждения: «Мучение это и скука!» Увы, все традиционные ( фонемные ) методики обучения дошкольников чтению грешат излишней мудреностью.

Многие ребятишки к 4-5 годам еще недостаточно созрели, чтобы неподвижно сидеть за столом 20-30 минут и внимательно слушать педагога. Детям долго растолковывают, что такое буква, гласный, согласный, мягкий, твердый звук, изучают по одной буковке. Или повторяют, что «гласные – ртораскрыватели, а согласные – ртосмыкатели”. Абракадабра какая-то!

Многим ребятам трудно бывает сидеть и слушать абстрактные объяснения, обводить бесконечные узоры в тетрадях, выкладывать звуковые схемы слов. Конечно, умение сидеть за партой пригодится в школе, но ведь ребенок сталкивается с «сидячим» обучением везде: и на рисовании, и на лепке, и когда играет в компьютерные игры, и когда собирает конструктор…

Между тем можно научиться читать по методике Зайцева, даже не присев!

Четырехлетки начинают читать по кубикам Зайцева через 3-4 занятия по 30 минут. Надо ли говорить, что неподвижность при обучении совершенно не подходит 2-3 летним детям? А ведь они запросто учатся читать – только дольше, чем более старшие ребята. Авторитарного стиля общения с детишками, которые пришли в группы учиться читать и писать по кубикам Зайцева, нет и в помине.

Непривычную картину вы увидите, зайдя в кабинет, где учат грамоте по методике Зайцева. Кстати, так учили читать еще в начале XIX века по букварю Федота Кузьмичева. Скорее всего, по нему учился и Лев Толстой, создавший потом на основе этого метода свою знаменитую «Азбуку». Не прошло и двухсот лет, как приходится снова доказывать, что именно такой способ обучения грамоте – лучший.

Дети не учатся сливать сначала буквы в слоги, а потом слоги в слова. Здесь вообще не учат буквы целенаправленно. Они выучиваются сами, благодаря множеству игр и упражнений с кубиками и таблицами, на которых написаны склады, то есть согласная буква, а затем гласная: ПУ, РЭ, МИ, ЛЯ. Писать буквы учатся одновременно или после того, как ребенок начал читать – по пособию Зайцева «Пишу красиво».

 

MissFit.Ru "КУБИКИ ЗАЙЦЕВА: методика Зайцева, методика раннего развития ребенка по кубикам Зайцева."

 

Конкурс

Конкурс-выставка творческих работ детей "В ожидании чудес" завершен!